Lit-Helper.Com В нашей библиотеке 23 521 материалов.
Сочинения Биографии Анализ Характеристики Краткие содержания Пересказы
ЮМОР — разновидность комического, предполагающая добродушное осмеяние человека или явления, нередко “одобрение под маской осмеяния”. Классические юмористические персонажи — Дон Кихот и Санчо Панса М. Сервантеса, мистер Пиквик Ч. Диккенса, герои “Вечеров на хуторе близ Диканьки” Н.В. Гоголя. В литературе XX в. значительна роль юмора в серьезных произведениях В.М. Шукшина, В.И. Белова и др.

Юмористика составляет один из специализированных “литературных рядов”, в котором юмор становится жанрово-стилевой основой произведений, как правило, очень небольших. В маске Козьмы Пруткова, созданной А.К. Толстым и его двоюродными братьями Жемчужниковыми, сочетаются юмор, сатира и собственно смеховое, чисто смешащее начало. Замечательным юмористом был мастер устных рассказов И.Ф. Горбунов (1831—1895). Расцвет юмористики пришелся на конец XIX и начало XX в., ее представители играли заметную роль и в литературе русского зарубежья (Тэффи, Саша Черный, Дон-Аминадо). Во второй половине XX столетия юмор широко выплеснулся на эстраду, соединившись с актерским искусством.

На практике сплошь и рядом бывает трудно разграничить и разделить юмор и чисто смеховые моменты. Например, в эпизоде посещения Петрушкой и Селифаном (“Мертвые души” Гоголя) неназванного заведения и их трудного возвращения оттуда “эпическая” манера повествования (без слова “пьяные”) создает эффект комический (осмеивающий) и смеховой (только смешащий). Во всяком случае, к юмору это ближе, чем к сатире. Сочетание юмора и просто смешащего смеха характерно для раннего Чехова.
Печать Просмотров: 8562