Ипполит — главный герой одноименной трагедии. И., живущий в Трезене сын афинского царя Тесея, своим усердным почитанием Артемиды и пренебрежением, выказываемым к Афродите, вызвал гнев последней. По ее замыслу в него страстно влюбилась жена Тесея и мачеха И. Федра. Старая кормилица Федры решает во что бы то ни стало помочь ей. Против воли Федры она вызывается выступить посредницей их любви. Однако И. с ненавистью и презрением отвергает предложение кормилицы. Случайно слышавшая этот разговор Федра кончает жизнь самоубийством. Но, чтобы смыть со своего имени позорное пятно, а также чтобы наказать И. за его высокомерие, она оставляет для мужа письмо, в котором обвиняет в своей смерти якобы обесчестившего ее И. Возвратившийся из путешествия к оракулу Тесей находит письмо Федры и в гневе проклинает И., умоляя Посейдона, который обещал ему исполнить три его желания, чтобы И. не дожил до конца этого дня. И. отправляется в изгнание, но посланный Посейдоном из моря чудовищный бык наводит ужас на коней И., которые несутся в разные стороны, разбивая И. о камни. Тесей велит принести к себе умирающего сына. Явившаяся Артемида открывает Тесею истину, обвиняя его в поспешном решении, и обещает И. посмертные почести на земле.
Основной чертой образа И. является его благочестие. При этом главной добродетелью выступает его девственная чистота. И. не сомневается в своей добродетели и считает себя превосходящим ею всех людей. Однако оборотной стороной всецелой преданности Артемиде оказывается естественное пренебрежение, которое он проявляет к богине Афродите. И. решительно отвергает всякие попытки своего старого слуги уберечь его от заносчивости перед Афродитой. Он распространяет свою ненависть на всех женщин и гневно обрушивается на вовсе не заслужившую его упреков Федру. И. ненавидит женщин вовсе не из-за того, что порочным оказалось, с его точки зрения, поведение Федры, напротив, о поведении Федры он судит так в силу ненависти к женщинам. И именно это несправедливое отношение стало в конечном счете непосредственной причиной его гибели. В приступе гнева и негодования И. грозится нарушить данную им клятву молчать, не снисходя ни на какие просьбы кормилицы. Эти крики негодования слышит Федра и, готовясь умереть, готовит гибель и И.
Дополнительной характеристикой образа И. является подчеркнутая элитарность его образа жизни, которая также не могла получить однозначно положительной оценки со стороны даже вполне образованного и современного античного зрителя этой трагедии.
В этой трагедии главным антагонистом И. выступает Федра. В ее образе находит развитие та же тема — соотношение истинного благочестия и соблюдения чистоты. В этом смысле образы имеют параллельное развитие. Однако применительно к Федре тема развивается в положительном ключе: Федра сопротивляется страсти, чтобы не преступить традиционные нормы морали, и такое сопротивление не может вызвать ничего, кроме похвалы. Что касается И., то в его образе тема получает скорее отрицательную трактовку. В этом смысле образы Федры и И. противопоставляются друг другу.